яблоко

Флеш-моб: покажи рабочий стол

Пока недописанные опус-магнумы для ЖЖ пылятся в ноуте, мне прилетело от eto_yana весёлое.



Условия флешмоба:

1. Увидев, что вас осалили, тут же сделайте скрин своего рабочего стола. Лучше ничего не изменять, так будет веселее.
2. Запостите картинку в своем дневнике. Если хотите, добавьте краткое пояснение. К примеру можно рассказать, почему у вас так много иконок.
3. Осальте еще 5 человек.


Вот так вот. На раб.столе сохранены файлы, с которыми работать приходится прямо сейчас. И вообще кроме верхнего яруса иконок остальное надо удалить и распихать по другим папкам.

Палочку эстафетную палочку maria_querrida, primus_sile, za_me4toj, ateh_galler, bellatuk
яблоко

(no subject)

xxx: что делаешь?
yyy: да сериал смотрю, Рим
xxx: хочешь спойлер??
xxx: ЦЕЗАРЯ УБИЛИ!
xxx: хочешь скажу, кто?

Башорг. ЦДПВ

Увидела интересный анонс лекции об историческом кино. Даже жалко, что я не в Москве сейчас, с удовольствием бы сходила. Там о том, как рождается вечный парадокс: историки постоянно дискутируют о том, что есть истинное знание, предлагают всё новые и новые трактовки, а в это время любой мало-мальски грамотный человек абсолютно точно знает, как всё было на самом деле.


Анонсы : Лекция Екатерины Лапиной-Кратасюк 'Аттракционы истории: рассказы о прошлом в кино и на телевидении' пройдет в Парке Горького - Гуманитарные факультативы Института гуманитарных историко-теоретических исследований : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
neat stuff

Живая классика

Про то, что детей в школе невозможно заставить читать, я слышу часто. Вот уже десять лет, как закончила школу, а всё слышу и слышу, из чего напрашивается два вывода: либо действительно читают всё меньше, либо это просто традиционное причитание поколений. Нам ещё в университете зачитывали выдержки из какой-то древнеегипетской книги, где говорилось, что молодёжь нынче не та и куда катится этот мир, так что проблема не новая.

Другое дело, как она решается. Если судить по книжным полкам, где появляется всё больше продукции из серии "смотрим фильм - читаем книгу"*, то основной способ именно такой: перевести огромное количество букв в простые и понятные картинки. Всё произведение таким образом сводится только к сюжетным коллизиям, но какая разница, главное программу благодаря этому можно усвоить в легкой и компактной форме.

На этом фоне мне страшно нравятся издания или книги, которые, что называется, прививают интерес к литературным произведениям другими способами. Например, размышлениями о стиле, проблематике и месте произведения в ряду русской литературы с непривычных, нешкольных позиций как в "Родной речи" или "Азбуке любви". Но такие книги, наверное, лучше идут когда мнение о произведении уже сложилось и есть с чем сопоставлять стороннюю точку зрения.

Совсем по-другому устроены журналы (потому что мягкая обложка и формат журнальный) из серии "Интерактивная классика", на которые я однажды совершенно случайно наткнулась в книжном. Там помимо полного текста произведения собраны досье на всех персонажей, масса исторических справок, словарный запас, несколько слов о композиции, даже пресловутые задания по типу ЕГЭ, чтобы проверить усвоенный материал — одним словом, огромное количество материала, благодаря которому произведение становится живым, а реалии XVIII века понятными.

К сожалению, в этой серии вышло только два журнала "Хаджи-Мурат" и "Капитанская дочка". И на этом такая симпатичная идея заглохла. Но нет, она живёт. Издательство Clever запустило новый проект "Живая классика", где всё то же самое, но уже в твердой обложке, в виде полновесной книги. По-моему, очень красивая идея: с умом и с выдумкой. К примеру, "Капитанская дочка" дополнена заочным интервью с автором повести, ответы АСП составлены из его цитат, в том числе очень известных. Разве не классно?

Надеюсь, что проект будет успешным. Деньги на него собираются с миру по нитке. Если всё будет удачно - будет хорошая книга, а может и не одна.


* Поветрие настолько серьёзное, что один книжный магазин выставлял объявление о продаже букинистического издания "Бесов" Достоевского со следующим комментарием: "последний-распоследний экземпляр ПРАВИЛЬНОГО издания романа "Бесы" Фёдора Михайловича Достоевского. Правильное издание от неправильного и безблагодатного отличается, во-первых, наличием главы "У Тихона", и, во-вторых, отсутствием кадров из нынешних экранизаций на обложке".

flamenco2

(no subject)

Когда мы стояли за кулисами, ожидая своего выхода, Александр Григоревский, один из организаторов фестиваля и конферансье на вечернем концерте, спросил: "А у вас правда номер так называется? Я когда в заявке увидел, то подумал, что это какая-то шутка". Нет, говорим мы, вы всё прочитали правильно.

Попробуйте себе представить, как на фоне пышных барышень в шикарных юбках, с гребнями, шалями и веерами смотрелся наш весёлый дурдом.

"Весеннее обострение" в полном составе. Че Гевара смотрит на нас как на... сами видите, как он на нас смотрит.


И вот откуда что берётся? В тот момент, когда родилась концепция, восприняли мы её, мягко говоря, неоднозначно и отношение это держалось чуть ли не до генеральной репетиции. Успокаивала только Люда Тюсенкова, обеспечившая нам звуковое сопровождение, которая твердила, что мы классные и зажжём танцпол, но не сильно: одно дело весело нам в зале, потому что каждый номер это маленькая жизнь и в процессе репетиций он обрастает огромным количеством хохм и историй, которые имеют значение только для нас, а другое дело, как на это зритель посмотрит. Опять же, костюмы. Фестиваль — это же всегда пышность и великолепие, а тут мы со своим импровизированным муми-троллевским стилем... Но на генеральной репетиции как-то стало всё равно: главное, что нам весело, а как оно там другим покажется, уже не так важно.

И вот поди ж ты, получилось. За столько лет пора бы уже привыкнуть доверять процессу, а я каждый раз как в первый удивляюсь тому, как все усилия, сомнения, страхи превращаются во что-то, что ты себе даже не представлял.






яблоко

(no subject)

Насмотревшись наших старых фильмов про Вторую мировую, решила пересмотреть «Спасти Рядового Райана», который я с тех самых пор, когда он только появился, и не видела. Цель была вполне прозрачная: убедиться, что они об этой войне ничего сопоставимого по силе и нового показать не смогут. Ну что там, вода сектора Омаха-бич, превратившаяся в кровь? По сравнению с тем же Сталинградом не очень впечатляет. Да и вообще вся эта история со спасением одного человека рядом с трагедией целой страны выглядит не слишком внушительно. Опять же, вездесущий флаг, только что без гимна.

Оказалось, что я забыла интересную деталь. Вы помните, чем заканчивается фильм? Нет, не флаг, а до него. Отбита немецкая атака, пришло подкрепление, но от всего небольшого отряда, который выходил в поход, осталось три человека, да и то герой Тома Хэнкса – уже при смерти. Пока его подчиненные бегают и ищут медиков, он подзывает к себе Райана, ради которого они вообще полезли в эту кашу, и на последнем издыхании говорит ему два слова: «Earn it» («Заслужи это»).

И вот финальная сцена: ясный день, причесанный французский парк и стройные ряды мраморных крестов на Американском военном кладбище в Нормандии. Рядовой Райан со всей своей семьёй (жена и ещё шестеро — детей или внуков, не понятно) пришёл, чтобы поклониться могилам тех, кто его спас, а ещё для того, чтобы дать отчёт. Он всегда помнил эти последние слова и старался прожить жизнь так, чтобы быть достойным того подвига, который ради него совершили.

«Заслужи это». Очень интересный девиз. Только неудобный, потому что инструкции по применению к нему не прилагается.

UPD: и ещё про то же самое.
яблоко

А вот кто знает - помогите человеку

Оригинал взят у rubia_maria в раз уж все равно разбираюсь с масками...
А вот, граждане, вопрос на засыпку. Уже давно мучаюсь. Имеем кадр из Миядзаки ("Унесенные призраками"):
start2

и имеем арт сюрреалиста Сержа Суннэ:
"черное сакэ"
sunne1
и "лес ками"
sunne2

У меня странное чувство, что вот эта фигура в инопланетной маске, присутствующая на всех трех изображениях, мне знакома с детства. Где-то я ее уже видела (нет, не в хоккее, нет))). Кому-нибудь еще оно знакомо? Возможно, это некая вполне известная фольклорная нечисть, только мне давно не попадалась?