?

Log in

No account? Create an account
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день...
Нашевсё





Пока недописанные опус-магнумы для ЖЖ пылятся в ноуте, мне прилетело от eto_yana весёлое.



Условия флешмоба:

1. Увидев, что вас осалили, тут же сделайте скрин своего рабочего стола. Лучше ничего не изменять, так будет веселее.
2. Запостите картинку в своем дневнике. Если хотите, добавьте краткое пояснение. К примеру можно рассказать, почему у вас так много иконок.
3. Осальте еще 5 человек.


Вот так вот. На раб.столе сохранены файлы, с которыми работать приходится прямо сейчас. И вообще кроме верхнего яруса иконок остальное надо удалить и распихать по другим папкам.

Палочку эстафетную палочку maria_querrida, primus_sile, za_me4toj, ateh_galler, bellatuk
xxx: что делаешь?
yyy: да сериал смотрю, Рим
xxx: хочешь спойлер??
xxx: ЦЕЗАРЯ УБИЛИ!
xxx: хочешь скажу, кто?

Башорг. ЦДПВ

Увидела интересный анонс лекции об историческом кино. Даже жалко, что я не в Москве сейчас, с удовольствием бы сходила. Там о том, как рождается вечный парадокс: историки постоянно дискутируют о том, что есть истинное знание, предлагают всё новые и новые трактовки, а в это время любой мало-мальски грамотный человек абсолютно точно знает, как всё было на самом деле.


Анонсы : Лекция Екатерины Лапиной-Кратасюк 'Аттракционы истории: рассказы о прошлом в кино и на телевидении' пройдет в Парке Горького - Гуманитарные факультативы Института гуманитарных историко-теоретических исследований : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Рубрики:

Живая классика

Про то, что детей в школе невозможно заставить читать, я слышу часто. Вот уже десять лет, как закончила школу, а всё слышу и слышу, из чего напрашивается два вывода: либо действительно читают всё меньше, либо это просто традиционное причитание поколений. Нам ещё в университете зачитывали выдержки из какой-то древнеегипетской книги, где говорилось, что молодёжь нынче не та и куда катится этот мир, так что проблема не новая.

Другое дело, как она решается. Если судить по книжным полкам, где появляется всё больше продукции из серии "смотрим фильм - читаем книгу"*, то основной способ именно такой: перевести огромное количество букв в простые и понятные картинки. Всё произведение таким образом сводится только к сюжетным коллизиям, но какая разница, главное программу благодаря этому можно усвоить в легкой и компактной форме.

На этом фоне мне страшно нравятся издания или книги, которые, что называется, прививают интерес к литературным произведениям другими способами. Например, размышлениями о стиле, проблематике и месте произведения в ряду русской литературы с непривычных, нешкольных позиций как в "Родной речи" или "Азбуке любви". Но такие книги, наверное, лучше идут когда мнение о произведении уже сложилось и есть с чем сопоставлять стороннюю точку зрения.

Совсем по-другому устроены журналы (потому что мягкая обложка и формат журнальный) из серии "Интерактивная классика", на которые я однажды совершенно случайно наткнулась в книжном. Там помимо полного текста произведения собраны досье на всех персонажей, масса исторических справок, словарный запас, несколько слов о композиции, даже пресловутые задания по типу ЕГЭ, чтобы проверить усвоенный материал — одним словом, огромное количество материала, благодаря которому произведение становится живым, а реалии XVIII века понятными.

К сожалению, в этой серии вышло только два журнала "Хаджи-Мурат" и "Капитанская дочка". И на этом такая симпатичная идея заглохла. Но нет, она живёт. Издательство Clever запустило новый проект "Живая классика", где всё то же самое, но уже в твердой обложке, в виде полновесной книги. По-моему, очень красивая идея: с умом и с выдумкой. К примеру, "Капитанская дочка" дополнена заочным интервью с автором повести, ответы АСП составлены из его цитат, в том числе очень известных. Разве не классно?

Надеюсь, что проект будет успешным. Деньги на него собираются с миру по нитке. Если всё будет удачно - будет хорошая книга, а может и не одна.


* Поветрие настолько серьёзное, что один книжный магазин выставлял объявление о продаже букинистического издания "Бесов" Достоевского со следующим комментарием: "последний-распоследний экземпляр ПРАВИЛЬНОГО издания романа "Бесы" Фёдора Михайловича Достоевского. Правильное издание от неправильного и безблагодатного отличается, во-первых, наличием главы "У Тихона", и, во-вторых, отсутствием кадров из нынешних экранизаций на обложке".

Когда мы стояли за кулисами, ожидая своего выхода, Александр Григоревский, один из организаторов фестиваля и конферансье на вечернем концерте, спросил: "А у вас правда номер так называется? Я когда в заявке увидел, то подумал, что это какая-то шутка". Нет, говорим мы, вы всё прочитали правильно.

Попробуйте себе представить, как на фоне пышных барышень в шикарных юбках, с гребнями, шалями и веерами смотрелся наш весёлый дурдом.

"Весеннее обострение" в полном составе. Че Гевара смотрит на нас как на... сами видите, как он на нас смотрит.


И вот откуда что берётся? В тот момент, когда родилась концепция, восприняли мы её, мягко говоря, неоднозначно и отношение это держалось чуть ли не до генеральной репетиции. Успокаивала только Люда Тюсенкова, обеспечившая нам звуковое сопровождение, которая твердила, что мы классные и зажжём танцпол, но не сильно: одно дело весело нам в зале, потому что каждый номер это маленькая жизнь и в процессе репетиций он обрастает огромным количеством хохм и историй, которые имеют значение только для нас, а другое дело, как на это зритель посмотрит. Опять же, костюмы. Фестиваль — это же всегда пышность и великолепие, а тут мы со своим импровизированным муми-троллевским стилем... Но на генеральной репетиции как-то стало всё равно: главное, что нам весело, а как оно там другим покажется, уже не так важно.

И вот поди ж ты, получилось. За столько лет пора бы уже привыкнуть доверять процессу, а я каждый раз как в первый удивляюсь тому, как все усилия, сомнения, страхи превращаются во что-то, что ты себе даже не представлял.






Рубрики:

В пятницу с утра на работе смотрели чудесный мультик.
Решили, что это надо показывать первокурсникам на первом занятии "Введения в профессию".



Пьерпаоло далле Масенье
Саркофаг Джованни да Леньяно, 1383 г. (фрагмент)
Читать дальше...Свернуть )

Рубрики:

Насмотревшись наших старых фильмов про Вторую мировую, решила пересмотреть «Спасти Рядового Райана», который я с тех самых пор, когда он только появился, и не видела. Цель была вполне прозрачная: убедиться, что они об этой войне ничего сопоставимого по силе и нового показать не смогут. Ну что там, вода сектора Омаха-бич, превратившаяся в кровь? По сравнению с тем же Сталинградом не очень впечатляет. Да и вообще вся эта история со спасением одного человека рядом с трагедией целой страны выглядит не слишком внушительно. Опять же, вездесущий флаг, только что без гимна.

Оказалось, что я забыла интересную деталь. Вы помните, чем заканчивается фильм? Нет, не флаг, а до него. Отбита немецкая атака, пришло подкрепление, но от всего небольшого отряда, который выходил в поход, осталось три человека, да и то герой Тома Хэнкса – уже при смерти. Пока его подчиненные бегают и ищут медиков, он подзывает к себе Райана, ради которого они вообще полезли в эту кашу, и на последнем издыхании говорит ему два слова: «Earn it» («Заслужи это»).

И вот финальная сцена: ясный день, причесанный французский парк и стройные ряды мраморных крестов на Американском военном кладбище в Нормандии. Рядовой Райан со всей своей семьёй (жена и ещё шестеро — детей или внуков, не понятно) пришёл, чтобы поклониться могилам тех, кто его спас, а ещё для того, чтобы дать отчёт. Он всегда помнил эти последние слова и старался прожить жизнь так, чтобы быть достойным того подвига, который ради него совершили.

«Заслужи это». Очень интересный девиз. Только неудобный, потому что инструкции по применению к нему не прилагается.

UPD: и ещё про то же самое.

Пасха Господня.

Картинка - очаровательная :-)

Оригинал взят у olshananaeva в Пасха Господня.
Оригинал взят у fater_varus в Пасха Господня.
68911155091-podarki-k-prazdnikam-pashalnoe-yajtso-yaponiya-n5845

ハリストス復活!
Харисутосу фуккацу!

実に復活!
Дзицу ни фуккацу!
Оригинал взят у rubia_maria в раз уж все равно разбираюсь с масками...
А вот, граждане, вопрос на засыпку. Уже давно мучаюсь. Имеем кадр из Миядзаки ("Унесенные призраками"):
start2

и имеем арт сюрреалиста Сержа Суннэ:
"черное сакэ"
sunne1
и "лес ками"
sunne2

У меня странное чувство, что вот эта фигура в инопланетной маске, присутствующая на всех трех изображениях, мне знакома с детства. Где-то я ее уже видела (нет, не в хоккее, нет))). Кому-нибудь еще оно знакомо? Возможно, это некая вполне известная фольклорная нечисть, только мне давно не попадалась?

Текущий месяц

Январь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Подписки

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com